Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения

Настройки

ГБУ Республики Башкортостан Межрайонный центр «Семья» Государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан

ГБУ Республики Башкортостан Межрайонный центр «Семья»

Арт-терапия в работе с воспитанниками

В  настоящее  время  в  социально-психологической реабилитации в  качестве  основных приоритетов выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком,  принятие  и  поддержка  его  индивидуальности,  забота  о  его психическом здоровье. Для этого необходимо осваивать новые эффективные методы  и  приемы,  способствующие  улучшению  психического  здоровья дошкольников и младших школьников.   Педагог-психолог отделения социальный приют в Уфимском районе ГБУ РБ Межрайонный центр «Семья» Аминева Э.М. широко применяет в своей работе такой метод, как арт-терапия. Через рисунок, игру, сказку, музыку, арт-терапия помогает снять накопленное психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться.

Программа «Мир цветов и чувств» - это цикл арт-терапевтических  занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Другими словами, это – лечение творчеством.

В процессе арт-терапии удовлетворяется актуальная потребность в признании, позитивном внимании, ощущении собственной успешности и значимости. Высвобождается психологическая энергия, которая тратится ребенком на неэффективное напряжение. Ребенок начинает чувствовать себя спокойно, расслабляется. Психологическая защита в виде демонстративности, негативизма, агрессии уступает место инициативности, творчеству.

Через творчество воспитанники получают новую информацию о себе: «я успешен», «у меня есть способности», «я признан другими», «мое мнение учитывается», «я могу справляться с трудностями».

Через взаимодействие с детьми ребенок меняет свои ожидания от социальных отношений: «я вижу успехи других детей», «мне легко общаться со взрослым», «меня понимают», «мне помогают, меня поддерживают».

Ребята не находятся в ситуации контроля и не тренируются использовать новые способы поведения. На место утративших актуальность механизмов защиты приходит активность, обусловленная новыми установками: «я получаю удовольствие от творчества», «я соблюдаю правила, потому что их нарушение помешает мне получать удовольствие от занятий». В процессе творческое деятельности создается атмосфера эмоциональной теплоты, доброжелательности, эмпатичного общения, признания ценности личности другого человека, забота о нем, его чувствах, переживаниях. Возникают ощущения психологического комфорта, защищенности, радости, успеха. В результате мобилизуется потенциал эмоций.

И самое главное,  дети получают  удовольствие от самого процесса рисования, когда даже каракули и черкания играют роль исцеления!

Важно, что для занятий арт-терапией не требуется специальной подготовки. Взаимодействие с детьми при помощи арт-терапии проходит очень плодотворно и интересно. Занятия строятся на игровом сюжете, где дошкольники и младшие школьники выполняют определенные задания педагога-психолога. Эта замечательная форма позволяет включить в него ряд речевых игр, упражнений, заданий на коррекцию речи, на развитие познавательных и психических процессов, сенсорных навыков. Помогает развивать эмоциональную сферу ребенка, закреплять доверие к миру; обогащает социальный опыт ребенка, легче прожить период адаптации в социальном приюте – снимает негативные стрессовые состояния – гнев, тревогу, обиду, резкий уход матери на некоторый промежуток времени и т.д., помогает развить гармоничную, духовно развитую личность ребенка.

Обновлено 29 апреля 2019 Версия для печати
Детский телефон доверия

8-800-2000-122

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: В каких случаях вам может быть отказано в предоставлении социальных услуг на дому?

Посмотреть ответ

Опрос граждан

Опрос граждан о независимой оценке качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания